Конструктивное исполнение: вентиляторы ВДН - с посадкой рабочего колеса на вал двигателя-привода; вентиляторы ВДН-Х - спосадкой рабочего колеса на вал ходовой части привода.
Корпус спиральный поворотный. Вентиляторы поставляются с углом разворота нагнетательного патрубка 255° (ВДН-8Х-3000; ВДН-8,5Х; ВДН-8,5Х-1 - с углом разворота 90°; ВДН-6,3; ВДН-6,3Х - с углом разворота 247°30´), при монтаже корпус может быть установлен с углом разворота нагнетательного патрубка от 0° до 270° через каждые 15° (ВДН-6,3 и ВДН-6,3Х - через каждые 22°30´).
Направление вращения рабочего колеса - правое или левое.
Основными узлами вентиляторов ВДН являются: рабочее колесо, корпус (улитка), всасывающий патрубок, осевой направляющий аппарат, электродвигатель-привод, постамент. Постамент служит общим несущим элементом, на котором с помощью болтовых соединений в единый поставочный блок монтируются улитка в сборе с осевым направляющим аппаратом и двигатель с насаженнным на его вал рабочим колесом.
Основными узлами вентиляторов ВДН-Х являются: рабочее колесо, корпус (улитка), всасывающий патрубок, осевой направляющий аппарат, блок привода. Блок привода состоит из сварной рамы, ходовой части и электродвигателя. Ходовая часть состоит из корпуса, крышек, двух подшипниковых узлов, вала и соединительной упругой втулочно-пальцевой муфты, облегчающей замену двигателя. В зависимости от типоразмера вентилятора, вал опирается на шарикоподшипники и роликоподшипники. На время транспортировки к корпусам вентиляторов ВДН, ВДН-Х привариваются дополнительные опоры, на монтаже при необходимости опоры срезаются и привариваются по месту.
Постамент и рама притягиваются к общему фундаменту фундаментными болтами.
Рабочее колесо состоит из основного диска, переднего конического диска, 16 назад загнутых лопаток и ступицы. Рабочие колеса отбаллансированы, класс точности баллансировки 4 (ГОСТ 22061). С целью предотвращения перегрева подшипников электродвигателей, расположенных со стороны рабочих колес (передних подшипников), посадочные поверхности рабочих колес вентиляторов выполняются со шлицевыми пазами, что обеспечивает возможность применения вентиляторов в качестве дымососов.
Сварной спиральный корпус собран из двух боковых стенок и обечайки. Для создания необходимой жесткости торцевые стенки корпуса усиливаются оребрением из полос. К передней стенке корпуса приваривается всасывающий патрубок цилиндрической формы.
Регулирование производительности и полного давления вентилятора осуществляется осевым направляющим аппаратом. Осевой напрявляющий аппарат состоит из сварного цилиндрического корпуса, поворотного кольца, восьми листовых лопаток, соединенных с поворотным кольцом рычажной системой и обтекателем. Направляющий аппарат устанавливается на входе воздушного потока в корпус. Лопатки синхронно поворачиваются в направлении вращения рабочего колеса на угол от 0 до 90°. Привод лопаток направляющего аппарата осуществляется в ручную либо от колонки дистанционного или автоматического регулирования.
В комплект поставки вентиляторов входит:
для Вентиляторов ВДН:
для Дымососов ДН-Х:
Примечание:
1) * Аэродинамические параметры вентиляторов (полное давление, производительность и потребляемая мощность) соответствуют работе вентиляторов при полностью открытом направляющем аппарате на тракте с характеристикой, проходящей через точку максимального КПД, атмосферном давлении 1013 гПа (760 мм.рт.ст.), температуре воздуха 30`С, плотности воздуха 1,16 кг/м3 (для ВДН-8,5Х; ВДН-8,5Х-1 - при температуре воздуха 20`С, плотности воздуха 2,0 кг/м3).
2) Ресурс работы дымососов:
• полный назначенный срок службы, лет не менее - 20 (для ВДН-8,5Х; ВДН-8,5Х-1 - 12 лет);
• установленный срок службы до капитального ремонта, лет, не менее - 6 (для ВДН-8,5Х; ВДН-8,5Х-1 - не менее 4 лет);
• установленная безотказная наработка, ч, не менее - 6000.
Конструктивное исполнение: дымососы ДН - с посадкой рабочего колеса на вал двигателя-привода; дымососы ДН-Х - спосадкой рабочего колеса на вал ходовой части привода.
Корпус спиральный поворотный. Дымососы поставляются с углом разворота нагнетательного патрубка 255° (ДН-6,3 и ДН-6,3Х - с углом разворота 247°30´), при монтаже корпус может быть установлен с углом разворота нагнетательного патрубка от 0° до 270° через каждые 15° (ДН-6,3 и ДН-6,3Х - через каждые 22°30´).
Направление вращения рабочего колеса - правое или левое.
Основными узлами дымососов ДН являются: рабочее колесо, корпус (улитка), всасывающий патрубок, осевой направляющий аппарат, электродвигатель-привод, постамент. Постамент служит общим несущим элементом, на котором с помощью болтовых соединений в единый поставочный блок монтируются улитка в сборе с осевым направляющим аппаратом и двигатель с насаженнным на его вал рабочим колесом.
Основными узлами дымососов ДН-Х являются: рабочее колесо, корпус (улитка), всасывающий патрубок, осевой направляющий аппарат, блок привода. Блок привода состоит из сварной рамы, ходовой части и электродвигателя. Ходовая часть состоит из корпуса, крышек, двух подшипниковых узлов, вала и соединительной упругой втулочно-пальцевой муфты, облегчающей замену двигателя. В зависимости от типоразмера дымососа, вал опирается на шарикоподшипники и роликоподшипники. На время транспортировки к корпусам дымососов ДН, ДН-Х привариваются дополнительные опоры, на монтаже при необходимости опоры срезаются и привариваются по месту.
Постамент и рама притягиваются к общему фундаменту фундаментными болтами.
Рабочее колесо состоит из основного диска, переднего конического диска, 16 назад загнутых лопаток и ступицы. Рабочие колеса отбаллансированы, класс точности баллансировки 4 (ГОСТ 22061). С целью предотвращения перегрева подшипников электродвигателей, расположенных со стороны рабочих колес (передних подшипников), посадочные поверхности рабочих колес дымососов выполняются со шлицевыми пазами.
Сварной спиральный корпус собран из двух боковых стенок и обечайки. Для создания необходимой жесткости торцевые стенки корпуса усиливаются оребрением из полос. К передней стенке корпуса приваривается всасывающий патрубок цилиндрической формы. Для увеличения долговечности корпус дымососа имеет дополнительный броневой лист по образующей обечайки.
Регулирование производительности и полного давления дымососа осуществляется осевым направляющим аппаратом. Осевой напрявляющий аппарат состоит из сварного цилиндрического корпуса, поворотного кольца, восьми листовых лопаток, соединенных с поворотным кольцом рычажной системой и обтекателем. Направляющий аппарат устанавливается на входе воздушного потока в корпус. Лопатки синхронно поворачиваются в направлении вращения рабочего колеса на угол от 0 до 90°. Привод лопаток направляющего аппарата осуществляется в ручную либо от колонки дистанционного или автоматического регулирования.
В комплект поставки дымососов входит:
для Дымососов ДН:
для Дымососов ДН-Х:
Основные технические характеристики и параметры
Примечание:
1) * Аэродинамические параметры дымососов (полное давление, производительность и потребляемая мощность) соответствуют работе дымососов при полностью открытом направляющем аппарате на тракте с характеристикой, проходящей через точку максимального КПД (63%): для Д-3,5М (250`С) - при атмосферном давлении 1013 гПа (760 мм.рт.ст.), температуре дымовых газов 250`С плотностью 0,70 кг/м3; для Д-3,5М (400`С) - при атмосферном давлении 1013 гПа (760 мм.рт.ст.), температуре дымовых газов 400`С плотностью 0,52 кг/м3.
2) ** Данные указаны для дымососов с карманом.
3) Ресурс работы дымососов:
• полный назначенный срок службы, лет не менее - 12;
• установленный срок службы до капитального ремонта, лет, не менее - 4;
• установленная безотказная наработка, ч, не менее - 2000.